Создание гиганта интернет-ретейла от Сбербанка и Alibaba Group

Сбербанк, совместно с китайской Alibaba Group планирует создать крупнейшую в России экосистему. Основным профилем сверхмасштабного предприятия будет интернет-торговля. Скелетом бизнеса станут налаженные торгово-логистические системы Alibaba, Сбербанк же возьмет под контроль все финансы транснациональной корпорации.

Российские партнеры ждут от Alibaba Group содействия в организации торгово-логистической сети, ведь у китайского интернет-гиганта уже налажен подобный бизнес не только в России, но и по всей СНГ. Сбербанку достанется финансово-управленческая функция в совместном предприятии. Также на главный российский банк ляжет основная инвестиционная нагрузка.

В разработке проекта транснационального предприятия приняли активное участие представители госаппарата, в том числе, администрации президента и Центробанка России. Процесс согласования всех аспектов сотрудничества близится к завершению. Обсуждения проходили в конце 2016 года на базе Министерства финансов, последнее совещание состоялось в 10-х числах января 2017.

Alibaba Group

Совместное предприятие должно быть зарегистрировано в качестве российского юр. лица — таково принципиальное условие российской стороны. Также Сбербанк должен контролировать не менее 50% акций компании. При этом, у Сбербанка будет эксклюзивное право на предоставление финансовых услуг предприятия.

По данным источника, осведомленного о ходе переговоров, будущие партнеры планируют завершить процесс создания СП уже к середине 2017 года. Стоимость компании, по прогнозам, составит миллиарды долларов. Совместное предприятие станет самым крупным игроком в сфере электронной коммерции в России, странах СНГ и ближнего зарубежья. Учитывая, что торговая интернет-площадка AliExpress, являющаяся частью Alibaba Group, стала одним из самых посещаемых интернет-ресурсов в мире, такие прогнозы не кажутся нереалистичными.

Однако серьезные намерения российского финансового гиганта, как и поддержка на государственном уровне, еще не являются полным залогом успеха предприятия. Как известно, для китайских бизнесменов характерна обстоятельность и неторопливость в деловых вопросах, что может, как минимум, изрядно затянуть процесс организации СП. Кроме того, ни представители Сбербанка, ни руководство российского филиала Alibaba Group, как и пресс-службы Центробанка и Минфина не спешат делиться информацией о ходе переговоров и близости этапа заключения сделки.

Еще в ноябре 2016 года Сбербанк выступал с инициативой создания «национальной экосистемы» наподобие ведущих мировых IT-гигантов. Планировалось, что проект будет представлять из себя сеть предприятий, оказывающих услуги как бизнесу, так и частным лицам в самых различных сферах. Успешными примерами такой системы, в видении менеджеров Сбербанка, являются американские Google и Amazon, а также все та же китайская Alibaba.

Помимо привлечения китайского партнера, руководство Сбербанка рассматривало возможность самостоятельной разработки и организации проекта, а также сотрудничество с отечественными интернет-корпорациями вроде Яндекса. Возможно, решающим фактором в принятии решения стала поездка делегации Сбербанка во главе с Г. Грефом в Китай в ноябре 2016, где менеджеры компании также посетили офис Alibaba Group.

Подпишитесь на рассылку!*Взаимодействуя с сайтом, вы подтверждаете свое согласие на обработку персональных данных. Новые продукты банков, акции и не только