Просто вывеска МФО или агрессивная реклама
Управление ФАС Санкт-Петербурга вынесло предложение о более жестком регулировании размещения наружной рекламы и вывесок МФО. В частности, по мнению сотрудников ведомства, требуется более четко обозначить разницу между информационной и рекламной вывеской, и призвать к ответственности за нарушение установленных ограничений.
Подобна инициатива УФАС объясняется большим числом обращений в Управление и недовольством жителей северной столицы чересчур «агрессивными» табличками витринами микрофинансовых компаний. При этом, формально эти вывески — не реклама, и зафиксировать нарушение законодательства со стороны МФО в этом аспекте довольно сложно. Даже если компания предлагает взять быстрый займ на киви кошелек с помощью рекламной вывески.
Однако прецеденты наказания МФО за нарушение рекламного законодательства все же имели место. В том же СПб ФАС выписало штраф одной из компаний за содержание рекламной информации на вывеске временного характера. А в большинстве случаев Управление ФАС наказывает микрофинансовые компании за нарушение правил конкуренции. По этому пункту с начала текущего года уже были выписаны штрафы пяти компаниям общей суммой около 300 тысяч рублей.